Почему проводят испытания башенного крана перед эксплуатацией?

Башенный кран

Специалисты электролаборатории «Перестройка МСК» на днях провели испытания башенного крана TEREX COMEDIL CTT 161 на строительстве многофункционального жилого комплекса с подземной автостоянкой на Звенигородское шоссе в ЦАО Москвы.

Поясним, Terex Comedil CTT 161 — это башенный кран для многоэтажного строительства в условиях ограниченной площади с общей потребляемой мощностью 69кВа (55,2 кВт). Кран быстро собирается с помощью автомобильного крана или с помощью монтажной обоймы. Основание башни монтируется в монолитном фундаменте с помощью анкерных креплений, либо на опорной раме с балластом, либо устанавливается на ходовую раму крана.

Вновь установленный кран допускается к работе только после проведения его технического освидетельствования, при наличии разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана инспектором Ростехнадзора.

Перед пуском в эксплуатацию, инспектор проверяет все то, что влияет на безопасную работу. Это и техническое состояние крана, исправность приборов безопасности, наличие обслуживающего и ремонтного персонала. При этом, одним из наиболее важных освидетельствованием безопасности крана является проверка правильного устройства защитного заземления. Именно за ним заказчик и обратился в компанию «Перестройка МСК».

В ходе проверки наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной электроустановки, мы выяснили, что сопротивления переходных контактов соответствует норме, оборудование заземлено и величина измеренного переходного сопротивления контактов заземляющих и нулевых проводников элементов электрооборудования соответствует нормам ПУЭ и ПТЭЭП.

После проведенных испытаний заказчику были предоставлены технические отчеты с протоколами проверки.

Подчеркнем, правильное устройство защитного заземления значительно повышает электробезопасность не только крановщика, но и работающих на стройках людей.

Ведь условия работы электроустановок на строительных площадках под открытым небом — сырость, атмосферные осадки, передвижные механизмы с электроприводом, временные электросети — создают повышенную опасность поражения людей электрическим током.

Причиной поражения людей электрическим током может быть не только прикосновение к токоведущим частям. При повреждении изоляции корпусы электродвигателей или пусковой аппаратуры и, самое главное, связанные с ними металлические части строительных машин и механизмов оказываются под напряжением. Прикоснувшись к ним, человек при отсутствии защитных мер поражается электрическим током. Такие случаи особенно опасны тем, что рабочие, обслуживающие машины, не ожидая опасности, постоянно соприкасаются с ее металлическими частями. Защитой от поражения током при переходе напряжения на конструктивные металлические части служит защитное заземление.

Заземлением какой-либо части электроустановки называют пред-намеренное электрическое соединение ее с землей при помощи провода (заземляющего проводника), присоединенного к металлическому заземлителю, имеющему непосредственное соприкосновение с землей. Заземлитель и заземляющие проводники носят название заземляющего устройства.

Заземлению подлежат металлические части строительных машин и механизмов с электроприводом, корпуса электроинструментов, корпуса электрооборудования и пускорегулирующих аппаратов, конструкции, каркасы и кожухи электротехнических устройств и другие металлические части, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции.

Вы также можете ознакомиться с фотоподборкой испытания башенного крана Terex Comedil CTT 161 на стройке жилого дома в ЦАО